Что представляет собой регистрация ООО?

Админ /

Публикация на тему «Что представляет собой регистрация ООО?»

Что представляет собой регистрация ООО?

ООО – это общество с ограниченной ответственностью, которое учреждается физическим или юридическим лицом (лицами) посредством внесения долей (уставного капитала).

Основным вопросом для человека, решившего вести свой бизнес, становится: что лучше – ИП или ООО? Если вы не можете определиться, что подходит именно вашим планам, то лучше обратиться к юристу или экономисту за консультацией. Сравнив все нюансы, специалист сможет вам дать правильный совет.

Если ваш выбор пал на открытие ООО, то будьте готовы грамотно и серьезно подойти к оформлению всех необходимых бумаг. Вам понадобится время, деньги и ответственный подход. Но все не так сложно, как кажется.

Вы можете зарегистрировать ООО сами или обратиться в специальную фирму, которых сейчас достаточно и которые специализируются на оформлении регистрации ООО. Обращение в компанию сэкономит вам время. Нервы, но потребует больше денег.

Список документов, которые требуются для подачи на регистрацию ООН невелик, но к каждой бумаге нужно отнестись серьезно:

  • Устав ООО;
  • Заявление о регистрации ООО (бланк размещен и находится в открытом доступе на официальном сайте Налоговой службы РФ).

Заявление должны подписать все учредители или руководитель юридического лица. Подписи должны быть заверены нотариусом с указанием его данных и ИНН.

  • Квитанция о подтверждении оплаты государственной пошлины на сумму 4000 руб. (проверяйте актуальную информацию в официальных источниках, так как она может изменяться);
  • Документы, подтверждающие юридический адрес ООО (письмо-гарант от владельца помещения, заверенная нотариусом копия свидетельства о праве собственности);
  • Если планируется использование упрощенной системы налогообложения, то также необходимо заявление о переходе на данную систему (бланк можно найти на сайте налоговой службы РФ).

После подачи пакета документов вам назначат дату и время их регистрации. Если всё проходит успешно, то вы получаете право на регистрацию ООО, подтверждаемое следующими бумагами:

  • Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию ООО
  • Зарегистрированный устав компании
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет
  • Уведомление из Единого государственного реестра юридический лиц

После получение этих документов можно начинать заниматься оформлением печати компании, получением кодов Росстата, открытием расчетного счета, постановкой на учет во внебюджетных фондах.

Не забывайте всегда уточнять актуальную информацию о требованиях к оформлению, стоимости, сроках и т.д. Такая информация всегда размещается на официальных сайтах или ее предоставят по телефону сотрудники государственных учреждений.

Общество с ограниченной ответственностью является одной из форм коммерции и наиболее распространена в нашей стране. Популярность связана с относительно несложным процессом регистрации, небольшой суммой уставного капитала, возможностью организовать одним участником.

Какие вопросы надо проработать, и в какой последовательности выстроить план действий подскажет пошаговая инструкция.

  1. Выбрать наименование фирмы. Название может содержать только русские слова (табу составляют название государства и столицы). Можно использовать иностранные слова, но они прописываются русскими буквами в соответствии со звучанием. Например, слово intrernational может быть записано как интернешнл. В полном наименовании обязательно указание на форму собственности – общество с ограниченной ответственностью. В сокращенном – ООО и далее название фирмы либо аббревиатура.
  2. Подготовить юридический адрес. Существует несколько вариантов адресов: по месту регистрации учредителя (домашний), нахождения арендуемого помещения (оформляется договором аренды), покупка адреса. 
  3. Определить уставной капитал. Размер которого не может быть меньше 10 тыс. руб. Большую сумму можно вносить как в денежном эквиваленте, так и в виде имущества. Вносить может единственный учредитель или несколько – долями. 
  4. Подобрать код ОКВЭД. Используя Общероссийский классификатор, подыскать формулировку, наиболее точно характеризующую избранный вид деятельности. Чем разнообразнее предполагаемая сфера, тем больше кодов должно быть указано. Основной код один, другие дополнительные.  
  5. Оформление решения о создании ООО. Это распорядительный документ, содержащий базовую информацию об обществе: наименование, адрес, сумму уставного капитала, ФИО руководителя, наличие устава. В случае нескольких учредителей оформляется протокол собрания.
  6. Разработка устава. Устав – это учредительный документ фирмы, содержит основные сведения и положения. Форма и содержание документа определены законом.

Какие документы понадобятся в налоговом органе:

  1. заявление на регистрацию (форма Р11001). Заполняется от руки или на компьютере. Подписывается каждым учредителем организации. Подготовить документ возможно как у нотариуса, так и в присутствии налогового инспектора;
  2. квитанция об уплате госпошлины;
  3. копии паспортов и свидетельств ИНН учредителей и руководителя;
  4. решение либо протокол и договор об учреждении фирмы (для нескольких лиц);
  5. устав – два экземпляра;
  6. документы, подтверждающие юрадрес.

Как правильно оформить ООО?

Во избежание получения отказа в регистрации подходить к разработке, оформлению и сдаче бумаг нужно с большой скрупулезностью. Наверняка не раз придется консультироваться у юриста и специалистов, занимающихся открытием ООО профессионально. Если вы ограничены во времени, и нет возможности вникать в тонкости каждой процедуры, лучшим решением будет обращение в специализированную фирму.


Просмотров: 24



Задать вопрос юристу в чате


Ваше сообщение