Федеральный закон от 20.04.1996 № 36-ФЗ, "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации""
Ст. 34 Закона № 36-ФЗ от 20.04.1996
ГЛАВА VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ
(Статья утратила силу - Федеральный закон от 12.12.2023 № 565-ФЗ)
1. Гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы и признанным в установленном порядке безработными, пособие выплачивается в размере минимальной оплаты труда.
2. Гражданам, завершившим профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости и признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице выплачивается: уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неделей) в первые три месяца безработицы - в размере 75 процентов от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов, в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда и не выше уровня средней заработной платы, сложившегося в республике Российской Федерации, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе; уволенным из организаций по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, но не имевшим в этот период 26 календарных недель оплачиваемой работы, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), а также стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва - в размере минимальной оплаты труда.